Неопределенность норм, регулирующих в настоящее время брачно-семейные, в том числе ролевые отношения, ставит перед современной семьей ряд социально-психологических проблем: в современных условиях нередко наблюдается ослабление личных мотивов и желаний в отношении создания семьи, трансформация брачно-семейных установок многих людей, распространение альтернативных форм брачно-семейных отношений. Поэтому выявление социально-психологических установок молодежи, касающихся их будущей семейной жизни так важно.
Объектом данного исследования выступает система установок девушек и юношей в отношении брачно-ролевых ожиданий.
Предметом исследования является особенности различий брачно-ролевых ожиданий между девушками и юношами.
Целью является проверка предположения, что у девушек и юношей имеются различия в установках, касающихся представлений о супружеской жизни. Исходя из цели были выдвинуты задачи:
1. Проведение теоретического анализа литературы по вопросу психологии гендера мужчины и женщины.
2. Анализ условий и факторов, влияющих на формировании установок
3. Проведение анкетирования
4. Анализ эмпирических данных и сопоставление их с теоретической базой исследования.
В качестве гипотезы исследования выступало предположение о наличии различий в системе установок брачно-ролевых ожиданий девушек и юношей, а именно то, что для девушек предпочтительнее модель современного брака, а для юношей – традиционного.
Гипотеза исходит из предположения, что социализация образования в системе силовых структур оказывает влияние на ролевые представления юношей в отношении брачной жизни.
Надежность и достоверность полученных результатов обеспечивалась опорой на общенаучные принципы и принятые в психологии методы исследования; обоснованы выводы психологической науки по данной проблеме; соблюдением правил создания анкеты и проведения анкетирования; репрезентативностью исследуемой выборки; применением методов математической статистики.
Читайте также:
Организация консультативной помощи родителям «дефективных» детей в начале
XX в.
Отечественные специалисты придавали особое значение проведению разъяснительных мероприятий для родителей, включая в лекции сведения о природе возникновения дефекта и недостатках семейного воспитания.
Так, П. П. Кащенко обосновал идею пси ...
Эмоционально-ценностные составляющие и его влияние на личности врача
Большинство исследователей подтверждают существенную значимость опыта эмоционально-ценностного отношения к своей деятельности и того, что подобное отношение развивает и стимулирует социальную активность, содействует активному формированию ...
Образ жизни, индивидные свойства человека, совместная
деятельность – предпосылки и основание жизни личности в обществе
В качестве отправной точки при анализе проблемы природной и социальной детерминации личности, а также таких связанных с ней вопросов о роли социальной среды в развитии личности, ее жизненного пути, структуры личности, творчества, личностн ...