Акцентуации характера

Акцентуации характера » Акцентуации характера

Страница 3

2.Ситуации, в которых возможен конфликт.

Ситуации ущемления интересов, недооценка заслуг, низвержение и «пьедестала» вызывают истерические реакции. Склонность к истерии. Замкнутый круг общения, однообразная работа угнетают.

3.Предпочитаемая работа.

Благоприятна работа с постоянно меняющимися кратковременными контактами.

Застревающий тип (паранойальный).

1. Особенности общения и поведения.

Основная черта этого типа – чрезмерная стойкость эффекта со склонностью к формированию сверхценных идей. Характерны повышенная подозрительность и болезненная обидчивость, стремление к доминированию, неприятие мнения других; как следствие – высокая конфликтность. Постоянно «сводит счеты», склонность к затяжным склокам,

В конфликтах часто бывает активной стороной, четко определен круг врагов и друзей.

2. Черты, привлекательные для собеседников.

Стремление добиться высоких показателей в любом деле, проявление высоких требований к себе, жажда справедливости, принципиальность, крепкие устойчивые взгляды.

3. Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.

Обидчивость, подозрительность, мстительность, честолюбие, самонадеянность, ревнивость, раздутое до фанатизма чувство справедливости.

4. Ситуации, в которых возможен конфликт.

Задетое самолюбие, несправедливая обида, препятствие к достижению честолюбивых целей, ситуация ревнивости способна вызвать «бред преследования, ревнивости».

4.Предпочитаемая работа.

Работа, дающая ощущение независимости и возможность проявлять себя. Необходимо развивать гибкость, даже забывчивость.

Педантичный тип.

1.Особенности общения и поведения.

Фригидность, инертность психических процессов, долгое переживание травмирующих событий. Выраженная занудливость в виде «переживания» подробностей, на службе способны замучить посетителей формальными требованиями, изнуряет домашних чрезмерной аккуратностью.

2.Черты, привлекательные для собеседников.

Добросовестность, аккуратность, серьезность, надежность в делах и в чувствах, ровное настроение.

3.Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.

Формализм, "крючкотворство", «Занудливость», стремление переложить принятие важного решения на других.

4.Ситуации, в которых возможен конфликт.

Ситуации личной ответственности за важное дело, недооценка их заслуг, склонность к навязчивости, психастения.

5.Предпочитаемая работа.

Профессии, не связанные с большой ответственностью, предпочитают «бумажную работу», не склонны менять место работы.

Тревожно-боязливый тип (психастенический).

1.Особенности общения и поведения.

Выраженные сенситивные проявления отчетливо выступают только после пубертатного возраста (16-19 лет) и совпадают с моментом самостоятельного вступления в жизнь.

У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования к себе. Именно у себя они находят массу недостатков, и если ищут самоутверждения, то не за счет тех сфер, в которых сильны, а именно там, где чувствуют свою неполноценность. Робкие стараются выглядеть развязными и заносчивыми, пытаются руководить, быть избранными старостами и т. д. Однако их хватает лишь на то, чтобы внешне изображать то, что они для себя решили. С этой целью сенситивные люди стремятся овладеть агрессивными видами спорта. Они разборчивы в выборе друзей и очень привязчивы в дружбе.

2.Черты, привлекательные для собеседников.

Дружелюбие, самокритичность, исполнительность.

3.Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.

Боязливость, мнительность, вследствие беззащитности служат подчас мишенью для шуток, «козлами отпущения».

4.Ситуации, в которых возможен конфликт.

Ситуация страха, угрозы, наказания, насмешек, несправедливых обвинений противопоказаны. Склонность к психастении.

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Этапы развития психологии
Психология, ее категориальный аппарат и принципы прошли длительный путь развития. Изменялся и предмет психологии, методы следования психики. Первый этап – донаучный – примерно до VII-VI вв. до н.э., т.е. до начала объективных, научных ис ...

Роль установок в запоминании
Сергей Леонидович Рубинштейн отмечал, что в ассоциативных, смысловых и структурных связях проявляется по преимуществу роль материала. Но запоминание и воспроизведение зависят не только от объективных связей материала, но и от отношения к ...

Физическое и когнитивное развитие в младшем школьном возрасте
Каждый возраст представляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений в совокупности своеобразия структуры личности на данном этапе развития. «Младший школьный возраст – это особый период ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта