Практические рекомендации для педагогов и родителей по взаимоотношению с подростками, имеющими дисгармонизации характера

Информация » Влияние стилей семейного воспитания на формирование дисгармонизаций характера подростков » Практические рекомендации для педагогов и родителей по взаимоотношению с подростками, имеющими дисгармонизации характера

Исходя из результатов проведенного исследования, можно дать следующие рекомендации родителям и педагогам

по коррекции дисгармонизаций характера подростков.

1. Как можно чаще проявлять живую заинтересованность делами подростка, чтобы он постоянно чувствовал поддержку и заботу.

2. Убедить подростка, что он может доверять Вам, что Вы всегда поймете его и поддержите в любой ситуации, и его проблемы не кажутся Вам смешными.

3. Видеть в словах и действиях подростка позитивный настрой и благие намерения.

4. Оценивать личность подростка, а не говорить о его нежелательных действиях.

5. В случае конфликта справедливо относитесь к подростку. Как правило, за этим конфликтом стоят довольно существенные причины, которые его беспокоят, тяготят, мучают.

6. Сотрудничайте с подростком. Оказывайте конструктивную помощь в отреагировании проблемных ситуаций и наработке навыков саморегуляции и контроля.

7. Не подавляйте подростка своим авторитетом. Пусть он почувствует себя личностью. Не занижайте его самооценку.

8. Откажитесь от практики постоянных запретов. Это может вызвать желание сделать наоборот, назло, в знак протеста. Используйте метод убеждения.

9. Активное слушание подростка позволит Вам проявлять внимание и заботу, а также бережно относиться к внутреннему миру подростка.

10. Постарайтесь строить доверительные отношения с подростком, просвещайте их по вопросам интимной жизни, во избежании извращенного, не правильного восприятия этой сферы человеческих отношений.

11. Очень важно осознать, что подросток изначально является положительным, ответственным, хорошим человеком и что он, как и все другие, неизменно хочет в своей жизни справедливости, любви, взаимопомощи, добра и понимания.

12. Возьмите на себя ответственность за создание организационного климата, где бы поощрялись творчество и инициатива.

13. Постарайтесь выявить и избавиться от тех норм и правил, которые душат и ограничивают инициативу подростка.

Читайте также:

Психологическая характеристика темпераментов
По мнению И.П. Павлова, темпераменты являются "основными чертами" индивидуальных особенностей человека. Их принято различать следующим образом: сангвинический, флегматичный, холерический и меланхолический. Установлена зависимос ...

Психологическая характеристика потерпевшего
Автор целиком и полностью согласен с В.Л. Васильевым, который выделяет в своей работе психологию потерпевшего в отдельную главу в отличие от других авторов. Психология потерпевшего изучает факторы формирования его личности, поведение до ...

Мотивы и мотивация девиантного поведения
Скорее всего, исходным мотивом может являться любой другой мотив, который в данный момент может быть удовлетворен девиантным поведением. Вероятные причины возникновения: а) Отсутствие у человека четких представлений о социальных нормах ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта