Практические рекомендации для педагогов и родителей по взаимоотношению с подростками, имеющими дисгармонизации характера

Информация » Влияние стилей семейного воспитания на формирование дисгармонизаций характера подростков » Практические рекомендации для педагогов и родителей по взаимоотношению с подростками, имеющими дисгармонизации характера

Исходя из результатов проведенного исследования, можно дать следующие рекомендации родителям и педагогам

по коррекции дисгармонизаций характера подростков.

1. Как можно чаще проявлять живую заинтересованность делами подростка, чтобы он постоянно чувствовал поддержку и заботу.

2. Убедить подростка, что он может доверять Вам, что Вы всегда поймете его и поддержите в любой ситуации, и его проблемы не кажутся Вам смешными.

3. Видеть в словах и действиях подростка позитивный настрой и благие намерения.

4. Оценивать личность подростка, а не говорить о его нежелательных действиях.

5. В случае конфликта справедливо относитесь к подростку. Как правило, за этим конфликтом стоят довольно существенные причины, которые его беспокоят, тяготят, мучают.

6. Сотрудничайте с подростком. Оказывайте конструктивную помощь в отреагировании проблемных ситуаций и наработке навыков саморегуляции и контроля.

7. Не подавляйте подростка своим авторитетом. Пусть он почувствует себя личностью. Не занижайте его самооценку.

8. Откажитесь от практики постоянных запретов. Это может вызвать желание сделать наоборот, назло, в знак протеста. Используйте метод убеждения.

9. Активное слушание подростка позволит Вам проявлять внимание и заботу, а также бережно относиться к внутреннему миру подростка.

10. Постарайтесь строить доверительные отношения с подростком, просвещайте их по вопросам интимной жизни, во избежании извращенного, не правильного восприятия этой сферы человеческих отношений.

11. Очень важно осознать, что подросток изначально является положительным, ответственным, хорошим человеком и что он, как и все другие, неизменно хочет в своей жизни справедливости, любви, взаимопомощи, добра и понимания.

12. Возьмите на себя ответственность за создание организационного климата, где бы поощрялись творчество и инициатива.

13. Постарайтесь выявить и избавиться от тех норм и правил, которые душат и ограничивают инициативу подростка.

Читайте также:

Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развит ...

Клиническая картина неврологических проявлений
При проведении этих обследований мы, как и Аль-Шаифий Нафисса Хамуд (1995) убедились в том, что клиническая картина неврологических проявлений расходится сданными ультразвуковой сонографии головного мозга. Было бы подкупающе просто все о ...

Развитие детской тревожности: психосоматический аспект
Распространенность феноменов тревожности в детской популяции, ее негативная роль в развитии являются темой многочисленных работ психологов, клинических психологов, педагогов, врачей. Интерес к данной проблеме со стороны представителей раз ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта