Эмоциональный компонент коммуникативной компетентности связан, прежде всего, с созданием и поддержанием позитивного эмоционального контакта с собеседником, саморегуляцией, умением не только реагировать на изменение состояния партнера, но и предвосхищать его. Именно эмоциональный фон создает ощущение психологически благоприятного или неблагоприятного, комфортного или дискомфортного общения.
Поведенческий компонент образуют коммуникативные умения, способы деятельности и опыт, который является образованием, интегрирующим в себя на уровне поведения и деятельности все проявления коммуникативной компетентности. Коммуникативные умения как элементы создают коммуникативное поведение.
Обобщив рассмотренные научные разработки по проблеме коммуникативной компетентности, можно сделать вывод, что коммуникативной компетентность — это система психологических знаний о себе и о других, умений, навыков в общении, стратегий поведения в социальных ситуациях, позволяющая строить эффективное общение в соответствии с целями и условиями профессионального и межличностного взаимодействия. В состав компетентности включаются когнитивные, эмоциональные и поведенческие компоненты.
Читайте также:
Анализ информационных ресурсов для автоматизации психодиагностических
методик
Автоматизированные интерактивные системы профориентации и информации – замечательное достижение технологии значительно облегчают выбор профессии и обсуждении этих проблем на международном уровне. Самое главное преимущество автоматизирован ...
Функции и специфика общения
Человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми. Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающей ...
Отто Ранк как летописец истории психоанализа
В рассмотрении формирования и функционирования школы психоанализа невозможно обойти стороной роль Ранка как летописца истории психоанализа. Протоколы дают нам наглядное представление о первом периоде развития психоанализа в Вене. Они импл ...