В процессе работы над темой мною изучена социально педагогическая и психолого-педагогическая литература по исследуемой проблеме. Изучена структура психологической готовности ребенка к обучению в основной школе. Проведена диагностика по психологической готовности к обучению в средней школе.
Исследования авторов изученной мною психолого-педагогической литературы показывают, что обучение в среднем звене общеобразовательной школы требуют изменения динамического стереотипа мышления и поведения младших подростков. И чем быстрее он включится в разнообразные ситуации нового окружения, преобразует, переосмыслит для себя действительность, переживет для себя свои личностные конфликты, будет готов к преодолению преград, тем быстрее и безболезненней пройдет процесс адаптации. Быстро включиться в учебно-воспитательный процесс ребятам мешает ряд психологических проблем, которые образовались у ребенка еще до перехода в среднее звено.
В связи с этим, начальная школа призвана подготовить учащихся к жизни и деятельности на более высокой ступени общего образования. Не самоочевидно, что переход с начальной на основную ступень образования должен совпадать по времени с началом подросткового кризиса, хотя в существующей практике образования именно так и происходит. Известно, что синхронизация двух кризисов в жизни человека может привести к гораздо более тяжким и разрушительным последствиям, чем последовательное, неодновременное проживание каждого кризиса. Неочевидно также, что переход с одной ступени образования на другую должен с необходимостью носить кризисный характер, сопровождаться резким разрывом между предыдущим и последующим образом жизни. В инновационной педагогической практике уже показано, что многих кризисных явлений перехода из начальной в основную школу (спад учебной мотивации, нарастание дисциплинарных трудностей, рост тревожности, дезориентация в жизненных ситуациях) можно избежать, если сам этот переход строится как мягкий и постепенный. Психолого-педагогическая профилактика школьной, в том числе подростковой дезадаптации требует серьезной разработки. Следует помнить, что все эти задачи могут быть выполнены лишь при совместной деятельности педагогов, психологов, администрации школы и родителей учащихся. Учителям и родителям учащихся начальных классов должна быть оказана методическая поддержка в подготовке учащихся к переходу в среднюю школу.
Читайте также:
Конституциональные свойства индивида
В структуру индивидно-типических свойств входят конституциональные и нейродинамические.
Выделяют общую и частную конституции человека.
Под общей конституцией понимают совокупность наиболее существенных индивидуальных особенностей и свой ...
Развитие профориентации в зарубежных странах
Итак, в январе 1908 года в г. Бостоне начало работу первое бюро профориентации молодежи по оказанию помощи подросткам в определении их жизненного трудового пути. Деятельность этого бюро и принято считать началом профориентации
. Затем под ...
Психология проведения обыска
В отличие от осмотра места происшествия поисковая следователя во время обыска осуществляется чаще всего в условиях непосредственного контакта с лицами, не заинтересованными в том, чтобы искомые предметы были найдены, в остановке открытого ...