Флегматики медлителен, спокоен, нетороплив. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Склонен к порядку. Как правило, доводит начатое дело до конца. Все психические процессы у флегматика протекают замедленно. Эта медлительность может мешать ему в учебной деятельности, особенно там, где требуется быстро запомнить, быстро понять, сообразить, быстро сделать [36, с.37].
Свойства темперамента играют важную роль и в процессе сработанности и совместимости людей в совместной деятельности [27].
Своеобразны проявления темперамента в общении. Типы темперамента, как отмечает Грановская Р.М. [7, с.385-386], накладывают свой отпечаток на способы общения, определяя степень активности в налаживании контактов.
Таким образом, на основании проанализированной психологической литературы, посвященной феномену темперамента можно сделать выводы о том, что это явление интересовало людей со времен древности, и было предметом исследования многих отечественных и зарубежных ученых. Попытки формирования различных подходов к классификации темпераментов привели к тому, что, во всяком случае, в отечественной психологической науке, наиболее признанным и обоснованным оказался подход, учитывающий особенности нервной системы и психики человека. Однако, вместе с тем, следует отметить, что даже в современной психологической науке до сих пор существуют несколько неоднозначные взгляды на природу темперамента. Значительная часть ученых считает темперамент генетически обусловленным явлением, однако существуют и другие точки зрения на природу темперамента, суть которых сводится к первостепенной роли среды [16].
Итак, знания о темпераменте как свойстве личности, позволяют человеку взглянуть по-новому на себя, понять, как особенности темперамента влияют на характер, и попытаться разрешить некоторые проблемы общения, взаимоотношений, изменить отношение к себе.
Читайте также:
Психологическая наука в постсоветском Казахстане
Состояние психологической науки в Казахстане в постсоветский этап можно оценить как период значительного подъёма в её развитии. Ныне она непрерывно обогащается новыми научными данными, совершенствуется её понятийный аппарат и методы иссле ...
Психологическая теория учебной деятельности
Психология учения изучает широкий круг вопросов, охватывающих процесс приобретения и закрепления способов деятельности личности, в результате которого формируется индивидуальный опыт человека — его знания, умения и навыки. Учение сопровож ...
Установка в концепции Дмитрия Николаевича Узнадзе, и его учеников
Эта научная школа провела исследования феномена психологической установки. Дмитрий Николаевич и его последователи пришли к выводу, что от содержания установки человека зависит не только характер его мышления, но и восприятие им объектов н ...