Ж. Пиаже описал исследования, которые указывают на отсутствие у ребенка представления о постоянстве некоторых свойств вещей как на характерную черту детей до 6-7 лет [26,310].
Современные работы Роберта Сиглера указывают на то, что дети этого возраста используют самые разнообразные виды мышления или стратегии - от очень простых до сложных – применительно к одинаковому виду проблем, в различных попытках, в один и тот же день [15,167].
Параллельно с физическим развитием и развитием когнитивной сферы у младшего школьника формируется самосознание, и начинают складываться первые представления о себе; возникают устойчивые формы социального взаимодействия, моральные и социальные нормы. В ходе социализации расширяются и углубляются связи общения ребенка с людьми, группами, обществом в целом, происходит становление образа его «Я» - его самооценки [30,47]. Ребенок начинает выделять себя из среды, осознавать себя как личность, давать себе моральную оценку – осознание своего внутреннего опыта.
Читайте также:
Гендерные роли в семье и поло-ролевые ожидания от брачной
жизни
Моногамная семья существует более трех тысячелетий, прежде всего потому, что вступление в брак, рождение, содержание и воспитание детей отвечают личным потребностям большинства людей, позволяют реализовать потребность в продолжении рода, ...
Влияние семьи на возникновение и течение психических расстройств
В исследовании влияния семьи на пациента не нужно ограничиваться изучением только родителей. Необходимо учитывать роль и других членов семьи (в так называемой расширенной семье).
Информация о пациенте, исходящая от членов семьи, является ...
Физиологические механизмы эмоций
Наряду с работами, для которых вопрос о физиологических механизмах эмоций является естественным продолжением вопроса об условиях их возникновения, приводящих эти механизмы в движение, существует целый ряд теорий, для которых этот вопрос я ...