Во-первых, мощный, зычный «готический» («варварский») вокал вызывал сравнение с мощным старинным, мрачным и энергическим зовом племени готов. А во-вторых, одеты были группы «под Средневековье» : черный бархат и старая средневековая черная одежда, сапоги, сугубо серебряные украшения, длинные буйные и хаотические волосы (часто кстати смешивалась различная стилистика, так, например, много групп выглядели как средневековые ковбои - готы ( ковбойские сапоги, средневековые шляпы, старинная стилистика,) например Fileds of the Nephilim и The Sisters of Mercy (на определенном этапе) (на сегодня большинство готов преимущественно объединяют в одежде черную кожу и обыкновенную черную одежду)). В-третьих, в текстах групп (особенно The Sisters of Mercy и The Mission) звучали такие элементы как познание, вера, индивидуализм, вера в себя, бог, душевная боль, мистика, борьба против догм общества, призыв дойти к себе через преграды общества и т.д. И, в-четвертых, их композиции несли так называемую «готическую» атмосферу - настроение мрачного пафоса, возвышенности, искренней боли, сосредоточенной скорби, депрессии, отрешенности, и общая атмосфера и тексты были насыщены мотивами познания себя, бесконечного поиска истины, псевдосуицидальной экзальтации, вечного сочетания любви-смерти, ухода в иные миры. При этом музыка оставалась достаточно мелодичной и ритмичной, с оттенками танцевальности, хотя и весьма минималистичной в темброво-драматургическом плане, созданной, к тому же, практически до последней ноты с помощью «бесчеловечных» синтезаторов и драм-машин.
Тогда и появился символ готов (философских готов) - звезда, которая символизирует знание, к которому идет человек, и обгорелая кожа на человеке, как символ того, что он должен продираться через общество и его принципы, чтобы дойти до своей цели. Этот символ создан лидером готической группы The sisters of mercy- Andrew Eldritch'ом, которого считают крестным отцом готики, человеком, который создал этот стиль. Про него достаточно мало известно, кроме того, что он знает 8 языков, объездил весь мир, жил в Индии и Саудовской Аравии; никто никогда не видел его глаз, потому что он всегда носит черные очки, он не любит журналистов, издает один альбом в течение 10 лет, восемь видео, которые считаются одними из наилучших в этой области, все релизы его стали «золотыми», и о текстах песен его пишут книги, настолько они сложны и одновременно грамотны.
В то же время появился другой символ готов (мистических готов)- кельтский крест именуемый «Анкх». Он, кроме своего старинного значения, еще символизирует объединение мистики с философией в готике. Одно из значений Анкха - вечная жизнь. Но большинстве своем символика и точки зрения разделились - одни считали, что готика - это более «темная», мрачная, музыка и субкультура, связанная с сугубо темными сторонами жизни - мистикой, оккультизмом, и т.д. Другие же считали, что готика - это больше философия и мировоззрение, базирующееся на самопознании путем музыки и прилегающих областей. На сегодня в готике есть и те и другие. Общая же концепция, что--то сочетающие различные элементы. Нужно отметить, что на сегодняшний день Анкх является международным символом всех готов. Кроме этого среди символов, которые готы носят на теле, есть много символики старинного происхождения - египетская, фракийская, средневековая.
Но готы в том виде, которые известны сейчас, появились примерно в 1983 году, после выхода фильма «Жажда», где все свелось к тому, что как раз таки можно назвать Vampire gothic. В этом фильме двух главных героев вампиров-убийц играли Девид Боуи и Катрин Денев. Кровожадные, беспечные, красивые и коварные искусители, они стали «пионерами» мистико-готического имиджа. Египетский крест Анкх, которым они прокалывали горло своей жертвы, поистине верно вписался как символ тогда уже будущих готов. Заунывная музыка с депрессивными текстами о смерти, мраке и зле мгновенно стала бешено популярной. А сингл к фильму "Bela Lugosi’s Dead" сразу же прославил Bauhaus, как поистине готик-рок группу. Композиция длилась около девяти минут – причем вокал вступал только через три минуты после ее начала – и не была похожа ни на что из того, что было доселе известно. Это приводило в неистовый восторг как раз ту публику, которая так и не могла дать название ни себе, ни своему образу жизни. Многие люди, еще не называвшиеся «готами», но реально ощущающими себя такими личностями, бросились с ревом к черным знаменам Великой Богини Луны. И вот тогда движение стало развиваться в мрачно-романтическом стиле: люди изводили кучу косметики на депрессивно-агрессивный макияж, перекрашивали одежду в угольный цвет, а по ночам выли на луну и мечтали о смерти. Столкновение идеалов привело к тому что приверженцы субкультуры начинали замыкаться, редко выходили из дома при свете дня. Общение с единомышленниками происходило только ночью. Места для таких сборищ подбирались весьма мрачные: заброшенные здания, старинные кладбища, полуразваленные склепы, где вся атмосфера пропитана античностью, мистикой и грустью. Постепенно ассимиляция новой культурной ветви подошла к финалу и психологическое напряжение внутри субкультуры приняло более реалистичные формы.
Читайте также:
Страх и радость одиночества
Одиночество неизбежно, но осознание и принятие этого факта несет свободу · 12 июня 2008 г.
Одиночество — пугающая штука.Так, по крайней мере, его обычно воспринимают. Остаться совершенно одному, без друзей, без любимых, без родственников ...
Характер и темперамент
Характер нередко сравнивают с темпераментом, а в некоторых случаях и подменяют эти понятия друг другом. В науке среди господствующих взглядов на взаимоотношения характера и темперамента можно выделить четыре основных:
- отождествление ха ...
Структура речевого дефекта у старших дошкольников с общим недоразвитием
речи
Лев Семенович Выготский в своих исследованиях раскрывает сложную структуру аномального развития ребенка, согласно которой «дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а ...