2) Хиппи-подобные готы-декаденты – клубная субкультура. Это вторая волна субкультуры, адаптированная к культурным условиям и социально-культурной специфике России и особенно крупных городах. Дорогая одежда и атрибутика. Это многочисленный слой готов, определяющих в настоящее время нормы готов. Субкультура 2 – 4 уровня.
3) Маргинальные слои готов (про-московская субкультура готов). Состоят, прежде всего, из подростков из плохо обеспеченных слоев общества. Преимущественное нахождение на уличных тусовках. Субкультура 1 – 2 уровня. Имеется склонность к вандализму.
4) Химозники (или «херки») – фанаты окологотической ассимилированной субкультуры, возникшей вокруг группы «HIM». Относятся к низкокультурным сообществам, близким к маргинальным. Субкультура 1 – 2 уровня. Имеется склонность к вандализму.»[34]
Из-за отсутствия единого движения и развитых каналов коммуникации, единая субкультура готов в городах страны еще не сложилась.
Используемая в качестве прототипа западная субкультура готов, при всем своем многообразии, в России проявилась в очень обедненном варианте. С другой стороны, формирование групп готов происходило не на пустом месте, а в составе, как минимум, восьми состоявшихся разных молодежных движений с развитой субкультурой.
Кроме того, субкультура готов с самого начала имела признаки неагрессивной и интеллектуализированной. Она во многом базируется на характерном для хиппи богемном образе жизни и эстетических принципах декаданса.
В этих условиях процессы, идущие в среде готов, напоминают плавильный котел, в котором с трудом формируется новая субкультура из огромного количества малосвязанных компонентов, нередко с взаимоисключающими нормами поведения. Этим объясняется длительность формирования субкультуры готов.
Прослеживается сильное, но опосредованное влияние субкультуры хиппи, в первую очередь, это касается эстетических и морально-этических аспектов. В то же время субкультура хиппи присутствует у данного ответвления готов в урезанном варианте. Подростки только в общих чертах знают о хиппи, скорее об их мифологизированном образе, хотя и симпатизируют им.
Социальный институт «системной родни» прослеживается от хиппи через движение ролевых игр, в урезанном виде, более характерном для ролевого сообщества, со слабыми горизонтальными связями («братья», «сестры»). В еще более слабом виде этот социальный институт сохранился у панков. В связи с наличием сильной стратификации в сообществе готов (иерархического расслоения, где иерархия строится от готов – представителей дворовых полисубкультурных групп, до представителей интеллектуального направления – готов-декадентов), восприятие субкультуры представителями данного сообщества сильно рознится: от поверхностного до достаточно глубокого. Возникают локальные варианты, «редакции» субкультуры, ее элементами становятся новые нормы, ценности и т.д. Воздействием этих факторов объясняется имеющаяся тенденция к самоопределению, постоянное муссирование вопроса о том, что есть готика, и каков должен быть «настоящий» гот («true goth»).
Этим же объясняется стремление готов к детальной проработке субкультурных норм и ценностей, вследствие чего у многих готов индивидуальное видение субкультуры имеет целостный характер.
У готов присутствует болезненный и навязчивый страх оказаться унифицированным: нежелание сливаться с толпой, даже если это толпа себе подобных. Подобная позиция приводит в действие механизм размывания субкультуры, так как искусственно увеличивает диапазон норм поведения, этики и эстетики.
Эстетика готов базируется на околосатанистской, панковской, ролевой и оккультной атрибутике.
Готы используют большое количество шокирующей внешней атрибутики: обильной косметики под «трупы», «вампиров», «чертей», «ведьм-колдунов». Однако эта атрибутика предназначена для посещения клубов и пребывать на улице в таком виде готы обычно опасаются.
Читайте также:
Биография А.Г. Асмолова
Родился 22 февраля 1949 г. Окончил факультет психологии МГУ в 1972 г. Кандидат психол. наук (1976), доктор психол. наук (1996), профессор (с 1996 г.). Работает в МГУ с 1972 г., в должности профессора кафедры общей психологии с 1992 г. Гла ...
Рекомендации по развитию внимания исследуемой группы детей
Внимание – это необходимое качество, которое следует развивать с раннего детства, так как оно будет способствовать успешному усвоению нового материала, формированию умения пользоваться уже имеющимися знаниями. Важно научить детей сосредот ...
Процесс формирования личности подростка и особенности его развития
Процесс восхождения от индивида через индивидуальность к личности можно, в какой то мере, рассматривать и как процесс социализации (влияния общества) с одной стороны и как процесс самосовершенствования человека изнутри, с другой.
Социали ...