Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР

Информация » Особенности воображения у детей с общим недоразвитием речи » Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР

Страница 2

Серёжа Л. (ОНР II-III уровень). Контактирует со взрослыми и детьми. Знает и называет своё имя и имена близких людей. Может рассказать о себе, своей семье, друзьях, привязанностях. Понимает смысл сюжетных картин и смысл текстов. Определяет и называет основные и оттеночные цвета предметов. Различает и называет основные плоскостные и объёмные геометрические фигуры. Путает части суток, времена года называет. Определяет правую и левую руки, сторону, различает понятия: «впереди-сзади», «вверху-внизу». Быстро запоминает материал и точно его воспроизводит. Процессы анализа и синтеза не нарушены. Обобщает, классифицирует предметы. Нарушение фонематического слуха. Смешивает звуки. Ошибки в словообразовании и словоизменении. Дизартрия. Владеет прямы счётом до 10-ти. Сравнивает числа. Читать не умеет. Задания принимает. Самоконтроль присутствует. Старается довести деятельность до конца. Переключается с одного вида деятельности на другой без проблем. Эмоциональный смысл картин и текстов понимает. Усидчив, работоспособен.

Люба Т. (ОНР II-III уровень). Контактирует со взрослыми и детьми. Знает и называет своё имя и имена близких людей. Может рассказать о себе, своей семье, друзьях. Понимает смысл сюжетных картин. Определяет и называет цвета предметов. Различает предметы по величине. Знает не все геометрические формы. Трудности в определении и называние времён года и частей суток. Определяет правую и левую руки, сторону. Низкая концентрация внимания. Медленно запоминает материал, воспроизвести затрудняется. Процесс анализа и синтеза нарушен. Смысл пословиц и загадок не понимает. Нарушение фонематического слуха. Ошибки в словообразовании и словоизменении. Ошибки в образовании родительного падежа множественного числа. В речи используются предложения простых синтаксических конструкций. Владеет прямы счётом до 10-ти, не читает. Принимает задания. Но не доводит начатое дело до конца. Испытывает затруднения при переключении на новый вид деятельности. Эмоциональный смысл картин и текста улавливает. Работоспособность снижена.

Лиза М. (ОНР II-III уровень). В контакт со взрослыми и детьми вступает легко. Знает и называет своё имя и имена близких людей. Понимает смысл сюжетных картин. Знает и называет цвета предметов. Сопоставляет величину и форму предметов. Знает и называет времена года, части суток, дни недели, месяцы. Определяет правую и левую руки, сторону, различает понятия: «впереди-сзади», «вверху-внизу». Устойчивая концентрация внимания. Запоминает достаточно быстро, точно воспроизводит сказанное. Процессы анализа и синтеза не нарушены. Смысл пословиц и загадок понимает. Нарушение фонематического слуха. Ошибки в образовании родительного падежа множественного числа. Владеет прямы счётом до 10-ти. Задания принимает. Самоконтроль присутствует. Старается довести деятельность до конца. Без труда переключается с одного вида деятельности на другой. Понимает эмоциональный смысл картин и текстов. Работоспособна.

Никита Р. (ОНР I-II уровень). Вступает в контакт со взрослыми и детьми. Круг представлений об окружающих снижен. Не может назвать имен близких и не может рассказать о себе, своих интересах. Не понимает смысл сюжетных картин и смысл текстов. Цвета знает не все. Форму и величину не сопоставляет. Не знает времена года, части суток не называет. Не ориентируется в пространстве. Не может определить левую и правую сторону. Объём внимания узок, низкая концентрация внимания. Медленно запоминает, неточно воспроизводит материал. Процесс анализа и синтеза нарушен. Смысл пословиц и загадок не понимает. Нарушение фонематического слуха. Нарушена грамматическая сторона речи. Ошибки в словообразовании Ошибки в образовании родительного падежа множественного числа. В речи используются предложения простых синтаксических конструкций. Словарь резко ограничен, качественно неполноценен. Не владеет прямым счётом до 10-ти. Не читает. Задания принимает, о самостоятельно справится с ними не может. Испытывает затруднения в переключаемости с одного вида деятельности на другой. Эмоциональный смысл картин и текстов не понимает. Не усидчив. Снижена работоспособность.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Дети с глубокой умственной отсталостью
Особую категорию умственно отсталых детей представляют глубоко отсталые. Это инвалиды, не способные к самостоятельной жизни, нуждающиеся в опеке, однако при оказании своевременной специальной педагогической помощи им частично может быть п ...

Диагностика ММД
Хотя термин «минимальные мозговые дисфункции» стал практически общеупотребительным, до сих пор не выработаны единые методологические подходы для его оценки и рассмотрения, а также диагностические критерии. Практикующие детские неврологи ...

Самооценка и условия ее формирования в младшем школьном возрасте
Парадоксально, но именно к началу обучения в школе – примерно к 7 годам (младший школьный возраст) - дети впервые формируют глобальную оценку. Они уже готовы ответить на вопросы о том, насколько они себе нравятся, насколько они счастливы ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта