«Попросите сто человек на улице назвать известного покойного психолога,- предлагает Кейт Станович, - и наверняка Зигмунд Фрейд станет победителем». Хотя в настоящий момент влияние, оказанное Фрейдом на психологическую науку, кажется не столь значительным, его известность продолжает делать свое дело в восприятии людьми психологии. Его наследие используется в литературных интерпретациях, психиатрии и популярной психологии. Так кто же такой был Фрейд и чему он учил?
На протяжении долгого времени, да и сейчас также удивительная личность Зигмунда Фрейда интересовала, интересует и скорее всего, будет интересовать всех ученых, кто хоть раз сталкивался с его работами. Вот и нас также заинтересовал этот великий человек, который приоткрыл дверь в мир бессознательного.
Мы решили поближе познакомиться с его жизнью и работами, поэтому задачи нашей работы состоят в следующем:
À Поинтересоваться биографией Фрейда З.
À Рассмотреть его отношения с учениками
À Пронаблюдать за формированием школы З. Фрейда.
Его личность рассматривали различные ученые, к примеру, Э. Фромм – знаменитый американский неофрейдист, который в своей книге «Миссия Зигмунда Фрейда» дает анализ личности основателя психоанализа. Данное исследование выгодно отличается от других биографий Фрейда, написанных его учениками и последователями, своей объективностью и непредвзятостью – Фромм описывает как сильные, так и слабые стороны личности Фрейда. Из этой книги можно узнать и понять, почему и по какой причине создавались труды, что влияло на их создание. Можно сказать, что в книге Фрейд предстает перед нами как объект исследования, с точки зрения своих теорий, так как из каждого его «движения» в жизни создавалась какая-нибудь концепция или дополнение к ней, и Фромм проанализировал личность Фрейда, применяя отчасти к ней его же теории.
В очень легкой и доступной форме, немного с юмором, отобразил жизнь основателя психоанализа Р. Осборн. В ней отражены основные моменты, как самой жизни ученого, так и его работ. Есть трехтомная энциклопедия, под редакцией Боковикова, где полностью рассмотрены жизнь, труды, наследия З. Фрейда. В энциклопедии имеются вставки писем, написанных лично Фрейдом, по которым оцениваются отношения между автором писем и их получателями. Здесь присутствуют пионеры психоанализа и все те, с кем когда-то был знаком Фрейд. Так каким же он был: страстным и любящим по отношению к семье, добрым по отношению к ученикам, справедливым и терпимым к выходкам противников или же он был как обычный человек, у которого хватает и забот и проблем, который может быть черствым, бесчувственным и эгоистичным? Почему у него не сложились все-таки отношения с учениками? Среди многих аналитиков, которые порвали с Фрейдом и создали свои теоретические школы, в первую очередь следует назвать Альфреда Адлера и Карла Г. Юнга. Они оба были в числе самых первых и самых значительных последователей. Что привело к разрыву между ними? Поэтому мы задались целью узнать, как протекала жизнь Фрейда, какими были отношения в школе, которую он сформировал.
Возможно, можно предположить, что и становление или некое зарождение его школы началось с того, как он увлекся раскрытием причин болезней своих пациентов не со стороны физиологии, а с точки зрения рассмотрения психики, и когда начал вести свою переписку с единомышленниками и с теми, кто его понимал и принимал. Как Фрейд «пришел» к созданию психоанализа? Что стало толчком к возникновению идей? Может быть, повлияло окружение или все же ему, как и Менделееву, «во сне приснилось»?
Попробуем найти ответы на поставленные вопросы.
Читайте также:
Невротические расстройства у детей с церебральными параличами
Помимо деформаций личности, возникающих в процессе формирования системы отношений на фоне резидуально - органического поражения центральной нервной системы, особых условий микросоциума, наиболее частыми личностными расстройствами, отмечаю ...
Основные принципы
запоминания новой информации
Информация, поступающая в мозг человека, лучше запомнится, если установлена связь между событиями. Так, в упражнении на запоминание установите смысловые связи между двумя явлениями. Предварительное определение, какой может быть смысловая ...
Частота появления потенциальных, развившихся и реализовавшихся гениев
Итак, можно быть уверенным в том, что частота зарождения потенциальных гениев и замечательных талантов почти одинакова у всех народностей и народов. Частота зарождения, исходя из реализации в исторически обозримые периоды (в оптимально ра ...