В данном исследовании нами была предприняты попытки рассмотреть биографию Фрейда, как образовывалась, и какие отношения были в школе, которую основал профессор, какие отношение были между Фрейдом и его учениками. Большая часть биографий Фрейда написана его последователями, для которых он остается Моисеем, приведшим их в землю обетованную. Фрейд был ученым, у которого было не легкое детство, его семейные связи не уложились у него в голове, так как он родился уже дедушкой, а его племянник был старше его, возможно поэтому он создал свои концепции. С другой стороны он, (как и многие люди) имел зависимости, которые проявлялись как в отношениях к семье, так и в отношениях к ученикам и друзьям. Формирование школы тоже происходило с некоторой спонтанностью, постепенностью. Сначала как некие встречи дома, в виде семинаров, после переросла в организацию, появился Комитет, и даже расстояния не стали преградой для развития работы психоанализа, они делились своим опытом через письма. Через письма также шло и личное частное общение между участниками школы и профессором. Отношения между Фрейдом и его учениками были теплыми, как между «отцом и сыном» до тех пор, пока «сын» не начинает противиться и не прислушиваться к мнению «отца», или тем более пытаться изменить, или внести коррективы в его теорию. Среди учеников встречались «любимчики», которые после ослушания переходили в статус «отверженных». Нам удалось выяснить, что Фрейд в отношении жены сначала был страстен, но после женитьбы вся страсть ушла, но жену он все же любил. Примерно такие же отношения прослеживаются у Фрейда с учениками, как только они становятся его учениками, следуют его теории, блюдут традиции классического психоанализа, он их по своему «любит», но стоит нарушить правило, как можно было сразу попасть в немилость к профессору. Такой разнообразной и по-своему необычной была личность великого ученого, который стал первопроходцем в открытой земле.
[1] http://www.psystatus.ru/
[2] Фромм Эрих
Миссия Зигмунда Фрейда. Анализ его личности и влияния: Пер. с англ. – Сер.: Библиотека психоанализа. – М.: Издательство «Весь мир», 1996. С.41.
[3] Фромм Эрих
Миссия Зигмунда Фрейда. Анализ его личности и влияния: Пер. с англ. – Сер.: Библиотека психоанализа. – М.: Издательство «Весь мир», 1996. С.41.
[4] Энциклопедия глубинной психологии. Том I. Зигмунд Фрейд: жизнь, работа, наследие. Пер. с нем. /Общ. Ред. А.М. Боковикова. – М.:ЗАО МГ Менеджмент, 1998. – 800 с., илл. С.45
[5] Энциклопедия глубинной психологии. Том I. Зигмунд Фрейд: жизнь, работа, наследие. Пер. с нем. /Общ. Ред. А. М. Боковикова. – М.:ЗАО МГ Менеджмент, 1998. С.91.
[6] http://www.psystatus.ru/
[7] http://www.krugosvet.ru
Читайте также:
Разнообразие и особенности детских взаимоотношений
в средней группе детского сада
В настоящее время в теории и практике педагогической психологии все большее значение придается детской коллективной деятельности. Создание самостоятельных, самоорганизующихся детских коллективов – интересный объект для педагогическо-психо ...
Радость и счастье одиночества
Но так ли страшен черт? Если одиночество — это наше неотъемлемое свойство, то стоит ли его так бояться? Да, никто и никогда нас не поймет, никто не разделит горести и радости нашего существования, ну и что? Осознание своего одиночества — ...
Особенности и воспитание темперамента
Особенности психической деятельности человека, определяющие его поступки, поведение, привычки, интересы, знания, формируются в процессе индивидуальной жизни человека, в процессе воспитания. Тип высшей нервной деятельности придает своеобра ...