В результате проведения исследования гипотеза курсовой работы частично подтвердилась. С одной стороны, профессиональная принадлежность родителей в исследованных семьях практически не оказала влияния на внутрисемейные отношения и на стиль воспитания детей. С другой стороны, дети педагогов отличаются от своих сверстников. Они более открыты для общения, любознательны, признают авторитет взрослого человека. Учитывая благоприятную эмоциональную атмосферу в семье, следует отметить, что профессия родителя (учитель) положительно влияет на ребенка.
Практическая значимость моего исследования состоит в возможности разработки программы психолого-педагогической работы с семьями по гармонизации климата семейного общения. Она определяется также возможностью использования результатов исследования в психологическом консультировании и в работе учебно-воспитательных учреждений. Результаты и выводы исследования могут послужить основой для разработки программ повышения образовательного уровня и психологической компетентности родителей в воспитании детей, а также в курсах лекций для практических психологов, студентов, при разработке методических пособий по проблемам семейного воспитания.
В качестве рекомендаций для родителей-педагогов можно предложить прохождение социально-психологических тренингов, направленных на оптимизацию «родительских установок», а также на принятие учителями своей родительской позиции и осознание необходимости коррекции профессионально-педагогического самосознания в условиях детско-родительских отношений.
Совершенствование коммуникативных умений может быть более эффективным, если провести совместную работу родителей и детей. Таким образом, личный опыт, полученный в процессе занятий, не вступит в противоречие при взаимодействии с ребенком, а наоборот, подтвердится и закрепится. Это окажет важное влияние на развитие личности ребенка, а родители получат возможность познакомиться с эффективными способами общения с собственными детьми.
Читайте также:
Специфические черты человеческих взаимоотношений в семье ребенка с легкой дисфункцией мозга и их оценка
Дети с ЛДМ входят в состав различных социальных групп, и во всех этих группах проявляются результаты их особенного поведения в различных социальных ситуациях. Первой и важнейшей социальной группой для ребенка является семья. В отношении р ...
Индивидуальная жизнь как психологический феномен
В этой главе мы рассмотрим уникальность индивидуальной жизни на каждой ступени развития.
· Новорожденный судорожно хватает ртом воздух, чтобы наполнить им легкие, и криком оповестить о своем появлении на свет.
· Младенцы привязываются к ...
Психологические особенности воспитания школьников
Деятельность педагога весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрас ...