Преодоление страха у детей младшего школьного возраста

Информация » Взаимосвязь страхов и самооценки личности у детей младшего школьного возраста » Преодоление страха у детей младшего школьного возраста

Страница 2

Важным направлением этой работы является развитие у детей мотива компетентности, стремления быть не хуже других, не мириться с собственной «неполноценностью».

Для развития указанных мотивов следует использовать ряд специальных приемов. Один из них «Я не могу – я могу – я сумею». Суть его состоит в следующем. Если ребенок отказывается выполнять задание, говоря, что он с ним не справится, учитель просит его выполнить другого ребенка, который знает меньше и не может справиться с заданием, и изобразить такого ребенка. Затем просит изобразить ребенка, который сумеет справиться с заданием. При этом дети убеждаются, что они далеко продвинулись от полного неумения и могут, если попробуют продвинуться еще дальше. Дети произносят «волшебное заклинание»: «Я не могу » - и каждый по очереди говорит, чем ему трудно это задание; «Я могу…» дети по очереди говорят что они могут сделать; «Я сумею…» - каждый старается сказать, насколько он может выполнить задание. При этом правильность или неправильность реплик детей не комментируется, подчеркивается только, что каждый чего-то не умеет, чего-то не может, и каждый сумеет, если захочет, добиться продвижения вперед и быть не хуже других.

Особо следует сказать о приемах, помогающих детям снять повышенную напряженность. С ней часто бывают связаны двигательные беспокойства, агрессивность. Здесь можно использовать щит, который держит взрослый и в который можно стучать игрушечным мячом, бить кулаком и т.п. Этот прием можно применять для того, что бы снять с ребенка нервное напряжение.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Взгляды на предмет социальной психологии в некоторых психологических теориях
Научный этап развития социально-психологической науки характеризуется тем, что она стремилась зарекомендовать себя в научном мире как «законная» естественнонаучная дисциплина. Это выразилось в акцентированном внимании лабораторным экспери ...

Психологические подходы к исследованию памяти
Память, важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти – одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии. Исследования памяти в настоящее время заняты представители разных нау ...

Метод интроспекции и проблема самонаблюдения
психология бихевиоризм поведение античный На протяжении длительного времени метод интроспекции был не просто главным, а единственным методом психологии. Он основан на двух утверждениях, развиваемых представителями интроспективной психоло ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта