· Включить старшеклассников в позитивное общение и социально-значимую деятельность посредством современных информационных технологий и другие.
Технологическое решение каждого реализуемого старшеклассниками проекта основывается на четырех шагах-этапах инициируемой педагогом деятельности.
Первый шаг
— создание экзистенциальной ситуации, моделирование провокационного поля, проблематизация привычной сферы деятельности старшеклассника. Это пространство вызова к личности и личности к миру. Результатом этого шага является выбор проблемы, личная мотивация (принятие ребенком «огня на себя») к ее решению.
Второй шаг
— создание проектных команд и осмысление каждым участником команды вариантов решения проблемы, а также своей роли в проекте. На этом этапе идет «погружение» в экзистенциальную ситуацию, строительство новой реальности, отношений к ней, налаживания коммуникации между субъектами. Результат шага — маршрут проектной команды (нескольких команд, индивидуальный маршрут) по решению проблемы.
Третий шаг
— практический — предполагает деятельность команды по решению проблемы, прежде всего, по вовлечению различных «внешних» субъектов в совместную деятельность, рефлексивное описание всех актов, плотную коммуникацию. Результат шага — описанный вариант решения проблемной ситуации, продукт проектной деятельности.
Четвертый шаг
— рефлексивно-презентационный — обеспечивается различными способами представления и обсуждения реализованного проекта. Результат шага — многоаспектный опыт взаимодействий, деятельности, а также, выход за конкретную ситуацию — в пространство личного переживания, ценностного осмысления, осознания следующего личного шага в этой сфере (целеполагания в «разделе» личного плана). Каждое действие участника виртуальной сети требует от него ценностного отношения (я к я) и становится предметом со-участия, со-деятельности других (все к тебе).
Читайте также:
Этапы становления психодиагностики
Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться на рубеже XX веке под воздействием требований практики. Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии.
Первым ее источником с ...
Развитие классического психоанализа в работах Анны
Фрейд
Анна Фрейд - дочь Зигмунда Фрейда - продолжила и развила классическую теорию и практику психоанализа. Получив педагогическое образование, она работала учительницей в школе для детей пациентов своего отца и с 1923 года начала собственную п ...
Особенности развития слухоречевой памяти
дошкольников в норме и при речевых нарушениях
Память в дошкольном возрасте, по представлению В.С. Мухиной, носит преимущественно непроизвольный характер. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходя ...