Основные особенности спорта как вида деятельности вытекают из единства в нем объективного и субъективного. Итак, в спорте объект труда – сам спортсмен. Но сам спортсмен – субъект труда. В любой работе объект лежит вне субъекта. Спортсмен совершенствует свою силу, выносливость, гибкость, то есть себя самого, своё умение делать движения быстро, точно, сильно. Спортсмен работает над собой. Спорт – деятельность, где сливаются воедино субъект и объект деятельности [41].
Исходя из выше изложенных положений, можно сделать следующие выводы: спортсмен есть одновременно и субъект и объект собственной сознательной и целенаправленной деятельности. Спортивная деятельность связана:
1. С проявлением мышечной активности в различных формах при выполнении специальных физических упражнений;
2. С овладением высокой техникой выполнения физических упражнений в избранном виде спорта;
3. Со стремлением к совершенствованию в избранном виде спорта, к достижению наивысших результатов в определённом виде физических упражнений;
4. Со спортивной борьбой, которая приобретает особо острый характер во время спортивных соревнований;
5. С максимальным выявлением физических и духовных сил, специальных умений и навыков, развитием моторных способностей, постоянным поддержанием их на высоком уровне. В связи с этим спортивная деятельность приобрела сложную структуру и в настоящее время включает в себя не только участие в соревнованиях, но и систематические тренировочные занятия;
6. С резко выраженным сознательным характером, что объясняется чувством большой ответственности и стремлением достигнуть наиболее эффективного результата, добиться рекорда в выполнении данного действия.
Читайте также:
Психологические особенности
личности дошкольника, значение взаимоотношений со сверстниками для развития
личностных качеств
Дошкольное детство коротко, но и в нем можно выделить периоды, характеризующиеся своеобразием развития детей. Возраст 3-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Неустойчивость настроения, эмоциональная ранимость, конкретность и обра ...
Отношение Фрейда с Карлом Г. Юнгом
Как и во всех других отношениях здесь обнаруживается та же динамика: великие надежды, огромный энтузиазм и разрыв. Здесь также прослеживается зависимость, но зависимость, где доминирующая личность зависит от тех, кто от неё зависим. Юнг а ...
Формирование отношения к себе ребенка с церебральным параличом
Отношение к себе формируется у ребенка с церебральным параличом под воздействием отношений к нему окружающих, особенно членов семьи, а также определяется успешностью его адаптации в окружающей среде и психологическими защитами, которыми о ...