S S
То есть как интерсубъективный процесс. Но в этом случае нужно полагать, что в ответ на посланную информацию будет получена новая информация, исходящая от другого партнера, при том значимая информация.
Коммуникативное влияние возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор) и человек, принимающий ее (реципиент) обладают единой или сходной системой кодирования и декодирования, то есть говорят «на одном языке». Это особо важно, потому что коммуникатор и реципиент постоянно в ходе процесса меняются местами. У них должно быть одинаковое понимание ситуации общения.
Б) Интерактивная сторона выражается во взаимодействии партнеров при организации и выполнении совместной деятельности. Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности, неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых совместных попытках развить далее деятельность, организовать ее.
Участие одновременно многих людей в этой деятельности означает, что каждый должен внести свой особый вклад в нее, что позволяет интерпретировать взаимодействие как организацию совместной деятельности. В ходе ее для участников важно не только обмениваться информацией, но и спланировать совместную деятельность. Исследованиями установлены такие виды взаимодействия как содружество, конкуренция и конфликт.
В) Перцептивная сторона выражается в восприятии одним партнером по общению другого партнера. В отечественно литературе (например, в исследованиях А. А. Бодалиева) в качестве синонима «восприятие другого человека» употребляется выражение «познание другого человека». Это более широкое понимание термина обусловлено исследованиями специальных черт восприятия социальных объектов к которым относится восприятие не только физических характеристик объекта, но и «поведенческих» характеристик, то есть формирование представлений о его намерениях, мыслях, способностях, эмоциях, установках.
Читайте также:
Эволюция представлений о предмете социальной психологии в России
Поскольку психологическая наука в нашей стране в определении своего предмета исходит из принципа деятельности, Г.М. Андреева обозначает специфику социальной психологии как изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловле ...
Понятие страха в современной детской психологии
Известный физиолог И.П. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождае ...
Негативные формы поведения в дошкольном возрасте
Большинство авторов [11], [23], [24, [29] к негативным формам поведения у детей относят только те проявления, которые представляют угрозу для психического здоровья ребенка на данном этапе развития или в перспективе, могут являться препятс ...