Выделяют 4 модели множественной привязанности[15]. Первая получила название «монотропной». При этом мать является единственным объектом привязанности. Только с ней связана дальнейшая социализация ребенка.
Вторая модель - «иерархическая» - также предполагает ведущую роль матери. Однако важными являются и вторичные объекты привязанности. Они могут замещать мать в условиях ее кратковременного отсутствия.
Третья - «независимая» модель - предполагает наличие различных, одинаково значимых объектов привязанности, каждый из которых вступает во взаимодействие с ребенком лишь тогда, когда основные опекуны находятся с ним уже длительное время.
Четвертая - «интегративная» модель - предполагает независимость ребенка от того или иного объекта привязанности.
Таким образом, различают несколько классификаций, в соответствии с которыми привязанность ребенка формируется от рождения до двух с половиной лет.
Читайте также:
Гендерный аспект ролевого поведения
Еще в начале ХХ века В.В. Розанов писал: «Не ясно ли, что душа есть только функция пола, что пол есть ноумен души, как своего феномена. Точнее, пол – невидимый, бесцветный, неосязаемый – есть сотворяющий душу и тело с его формами». Прошед ...
Чувства и внутренние ощущения
Рассмотренная выше функциональная концепция позволяет нам выяснить отличие чувств от внутренних, или органических, ощущений, в частности ощущений голода, жажды, усталости, а также синестезии. Часто такое различение не проводится, и люди г ...
Условия воспитания культуры поведения и отношений
Для успешного воспитания культуры поведения и отношений в детском образовательном учреждении и семье необходимо создать условия. Дадим их краткую характеристику. Условия
– это обстоятельства, от которых что-либо зависит. [24]
В. Р. Лиси ...