Психологическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения старшеклассников

Информация » Психологическое сопровождение профессионального и личностного самоопределение старшеклассников » Психологическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения старшеклассников

Страница 5

Савченко М.Ю. «Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам: 9-11 классы».

В этом пособии дан практический материал для работы со старшеклассниками в виде:

- сценариев занятий по профориентации;

- групповых занятий (cоциально-психологических тренингов);

- диагностического материала.

Курс занятий по профориентации « Мои профессиональные намерения» (9 класс) имеет цели:

-оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку старшеклассникам;

- открыть перспективу в дальнейшем личностном развитии;

-помочь определить свои жизненные планы.

Задачи:

-формирование актуального для подростка «информационного поля», развитие умений и навыков по целеполаганию и планироаванию;

-обеспечение подростков средствами самопознания;

-формирования мотивов саморазвития, личностного роста.

Программа рассчитана на 9 занятий, в объеме 11-16 часов. Работа осуществляется с помощью игровых методов, методов моделирования, использования диагностических методик, методов групповой работы, таких как дискуссия и «генерация идей», («мозговой штурм»).

Проведение профориентации часто сопровождается психологической диагностикой, которая значительно повышает продуктивность работы психолога.

Психодиагностика – лучше в отдельном параграфе.

Психодиагностика — теория и практика постановки психологического диагноза, т.е. выяснения наличия и степени выраженности у человека определенных психологических признаков. Из этого определения следует, что психодиагностика является средством информационного обеспечения профконсультирования. Объектами психодиагностики выступают знания, умения, общие и специальные способности, особенности психических процессов, состояния, направленность, мотивы, интересы, черты личности и др.

Психологическая диагностика старшеклассников при психологическом сопровождении профессионального и личностного самоопределения, как правило, осуществляется в такой последовательности:

1.Изучение профессиональных намерений учащегося с помощью беседы, анкет, сочинений на тему о выборе профессии. Необходимо выяснить, есть ли у него предпочитаемые профессии, продуманы ли пути овладения ими, имеются ли резервные намерения.

2.Определение профессиональной направленности учащихся.

Направленность выступает как системообразующее качество личности, определяющее ее психологический склад. Именно в направленности выражаются цели, во имя которых действует личность, ее мотивы и субъективные отношения к различным сторонам действительности. Между развитием мотива и овладением деятельностью существуют сложные взаимоотношения. Каждый период жизни человека приводит к изменению мотивационной сферы. Для выявления сформированности профессионального плана, мотивов выбора профессии и профессиональной направленности личности в профконсультации обычно используются:

Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова (ДДО) [24, c.569], методика, предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий.

Методика диагностики направленности личности Б. Баcса [24, c.563] (ориентационная анкета).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Экспериментальная психология
Мощное течение в психологической мысли России было представлено так называемой экспериментальной психологией. Становление направления, базирующегося на экспериментальном методе исследования психических явлений, осуществлялось под воздейст ...

О проблемах отношений в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии
Переживания родителей, связанные с рождением больного ребенка, являлись предметом изучения во многих странах. Этот период принято считать наиболее тяжелым. Меняются отношения между супругами, весь уклад семейной жизни. Именно этот период ...

Необходимость духовно-нравственного развития молодёжи
Если общество рассматривать как единый организм, то молодёжь в нем выполняет, прежде всего, функцию регенерации этого организма, то есть за счет нее происходит восстановление утраченных и деградировавших частей. Процессы регенерации - осн ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта